О шипованных шинах
Мы не будем останавливаться на общих отличиях зимних шин от летних (об этом можно прочитать здесь –ссылка на «зимние и летние шины»). В этой статье мы расскажем только об особенностях шипованной резины.
Отличия шипованной резины от не шипованной:
- Собственно наличие шипов;
- Более жёсткий состав резиновой смеси (чтобы держались шипы);
- Большее количество ламелей (прорезей на протекторе), они необходимы для лучшего сцепления с дорогой, ведь у более жесткой резины в условиях зимы сцепление хуже.
- Утолщенный протектор, он уберегает шину от разрушения шипами;
- Больший вес покрышки (из-за утолщенного протектора и более жесткого состава резины).
Преимущества шипованной резины
- Шипы хорошо показывают себя на льду и заснеженной дороге.
- За счет более жесткой резины и более толстого протектора шины более прочные.
Недостатки шипованных шин
- Не так хорошо зарекомендовали себя шипы на укатанном снегу, а при движении по тонкому слою снега или тёплой погоде они и вовсе не имеют преимуществ перед не шипованными шинами.
- Большой вес тоже недостаток, ведь этот показатель влияет на расход топлива.
- При движении по асфальту шипованная резина создает больше шума, чем не шипованная.
Шипованная резина и асфальт
Бытует ошибочное мнение, что шипы сильно страдают от езды по асфальту. На самом деле они деформируют шину и прячутся в протектор, немного уменьшая пятно контакта.
Если вы купили шипованные покрышки
Очень важно их «обкатать»: первые 500 – 1000 километров следует оберегать шины от высоких нагрузок. Не совершать резких манёвров, торможений и ускорений. Следует вести автомобиль плавно и не превышать скорости 80 км/ч.